"МСП банк" провел исследование экспортной активности малого и среднего бизнеса

22 сентября 2015

81% из 1200 опрошенных представителей малого и среднего бизнеса заявили в ходе исследования, проведенного аналитическим центром "МСП банка", что не занимаются экспортом своей продукции, и в обозримом будущем не планируют этого делать.

В качестве причин такой позиции 49,1% принявших участие в опросе заявили об отсутствии интереса к этому роду активности. Сомневаются в способности своей продукции эффективно конкурировать на внешних рынках 5,4% респондентов. 3,3% и 2,7% респондентов объясняют отказ своих компаний от экспорта соответственно высокими таможенными и техническими барьерами. Среди иных причин предприниматели указывали исключительную ориентированность их продукции и услуг на внутреннего потребителя, а также слишком малый размер своего бизнеса - недостаточный, по их мнению, для выхода на зарубежные рынки.

"Подавляющее большинство компаний всерьёз не задумываются о возможности ведения экспортной деятельности. При этом результаты нашего исследования показали, что финансовое положение МСП, ведущих внешнюю экономическую деятельность, более устойчиво. Чтобы изменить ситуацию, государственная политика в этой сфере должна быть направлена, в первую очередь, на информирование о возможностях экспорта в конкретные страны, на помощь в налаживании деловых связей и содействие в преодолении таможенных барьеров, прохождении технической сертификации", – заявила руководитель аналитического центра "МСП банка" Наталья Литянская.