Доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж в 3 квартале 2015 года снизилась до 37%

19 октября 2015

По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в "Национальное бюро кредитных историй" (НБКИ), в 3 квартале 2015 года было выдано 135,5 тысяч новых автокредитов, что на 1,87% (или на 2,5 тыс. единиц) больше показателя 2 квартала 2015 года. В свою очередь, это на 34% хуже результата 3 квартала 2014 года.

Обращает на себя внимание тот факт, что по сравнению с предыдущим периодом, автопродажи в 3 квартале росли более динамично, чем доля автокредитов в их структуре: если во втором квартале 2015 года в кредит приобретался 41% новых автомобилей, то в третьем квартале доля кредитных покупок составила 37%.

При этом снижение количества выданных автокредитов в 3 квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера.

В 3 квартале 2015 года качество обслуживания заёмщиками автокредитов продолжило ухудшаться, однако, темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились. Так, коэффициент просроченной задолженности за отчётный период увеличился всего на 0,1 п.п., достигнув 8,4%.

"Ситуация на рынке автокредитования постепенно стабилизируется, количество выдач за квартал осталось практически неизменным по сравнению с предыдущим периодом, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном "отборе" заёмщиков со стороны банков. Ранее данный подход был наиболее заметен в необеспеченном кредитовании, теперь мы видим, что тенденция кредитования более "качественных" заёмщиков в равной степени относится и к залоговым кредитам. А с улучшением "качества" заемщиков растёт и средний размер кредита. Изменение кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к возможным рискам становится главным трендом при кредитовании розничных заемщиков".

"Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% и 41% в первом и втором кварталах, до 30% – в третьем квартале 2015 года, – говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. – Такая динамика подтверждает высокий уровень поддержки продаж со стороны финансового сектора. Многие автопроизводители и дилеры обратили внимание на корреляцию автокредитования и продаж новых и подержанных автомобилей, и учитывают прогнозы и состояние по рынку кредитования в своих тактиках работы с потребителями и контрагентами. Тем не менее, мы видим, что взаимодействие кредитных институтов с предприятиями автомобильной отрасли имеет потенциал для развития взаимовыгодных отношений".