Клиенты "Райффайзенбанка" будут продолжать убеждать руководство банка искать компромиссное решение проблемы валютной ипотеки, и удивляются, почему банк не в состоянии решить проблему 0,05% своих клиентов

5 февраля 2016

Валютные ипотечные заемщики доведены до отчаяния, в сотнях семей уже год царит материальная и гуманитарная катастрофа.

Центральный Банк и власть рекомендовали решать проблему напрямую с банком, и в течение всего 2015 года заёмщики безуспешно пытались это сделать. Однако, по мнению валютных ипотечных заёмщиков, все предложения банка сводились либо к ещё большему росту платежей, либо к потере квартиры, стоимость которой многими за 7-10 лет исправных платежей фактически была выплачена. А c теми заёмщиками, кому до сих пор удаётся вносить ежемесячные платежи, лишая себя элементарно необходимого, банк и вовсе не ведёт никаких переговоров. Заёмщики сообщают, что весь "индивидуальный подход" банка заключается в том, сколько с каждого заемщика банк может "отжать", о чём сотрудники открыто и цинично заявляют в личных беседах с ними.

Заёмщики считают, что индивидуальный подход провалился, поэтому они объединились для решения общей проблемы и начали регулярно посещать центральное отделение "Райффайзенбанка" и требовать встречи с руководством, имеющим полномочия принимать решения по их вопросу. Но вместо открытой и цивилизованной позиции банк выбрал тактику игнорирования своих клиентов, фактически толкая их на всё более активные действия. К возмущённым людям вынужденно выходят представители банка, и продолжают озвучивать лишь всё те же предложения по ещё большему закабалению и лишению жилья. На вопрос клиентов, когда правление банка разработает компромиссные варианты с учётом интересов заемщиков, прозвучал отчет "не ваше дело". 2 февраля 2016 года вместо диалога с руководством против заёмщиков был выставлен целый кордон охраны, которая даже применяла физическую силу против женщин.

Недавно представитель "Райффайзенбанка" заявил, что проблема валютной ипотеки в России действительно существует, но она незначительна, так как касается только 1 500 розничных клиентов из 3 000 000. Иными словами, российское руководство "Райффайзенбанка" фактически призналось, что не в состоянии решить проблему даже 0,05% клиентов!

Заёмщики задают риторический вопрос: что это – управленческий инфантилизм или победа ростовщичества над здравым смыслом? В погоне за небольшими, по меркам банка с чистой прибылью 20 млрд рублей за 2015 год, суммами, которые банк стремится выжать из 0,05% попавших в беду клиентов, "Райффайзенбанк" предпочитает быть участником скандалов, терять имидж в России и зарубежом, тратя при этом на рекламу в разы больше средств, чем нужно на решение созданной самим банком проблемы.

Выбирая банк, в котором взять ипотеку, люди ориентировались на хорошую репутацию "Райффайзенбанк"а тех лет – теперь же, будучи его клиентами, они не могут посоветовать этот банк никому.

У валютных ипотечных заёмщиков возникает вопрос, так ли хороши дела у "Райффайзенбанка", если российское руководство не желает или не в состоянии решить проблему 0,05% своих клиентов, а многолетние клиенты всё больше в нем разочаровываются.