Микрофинансовые компании планируют расширять географию своего присутствия и ассортимент услуг, а также выходить в интернет

30 марта 2016

В марте 2016 года информационный портал Zaim.com провёл опрос микрофинансовых компаний (МФО), посвящённый планам развития в ближайшей перспективе.

Результаты опроса показали, что более 40% МФО в ближайшее время планируют расширить географию своего присутствия. Наряду с этим, 4% компаний заявили, что планируют закрывать офисы в некоторых регионах.

12% МФО планируют выйти в ближайшее время на зарубежные рынки, 8% компаний отметили, что уже работают за пределами России.

Больше половины (57%) опрошенных МФО указали, что в этом году расширят линейку предлагаемых микрофинансовых услуг.

Снижение реальных доходов населения, а также снижение уровня финансовой дисциплины, в том числе из-за некоторых законодательных инициатив (например, закон об отмене коллекторов), увеличивают нагрузку на скоринг. О модернизации скоринговой модели заявили 65% МФО, принявших участие в опросе.

Одним из драйверов роста рынка МФО в ближайшие несколько лет будет выступать онлайн-сектор. Согласно базе микрофинансовых компаний, в настоящий момент в онлайне работают около 6% МФО, наряду с этим 39% оффлайновых МФО имеют онлайн-заявки на собственных сайтах.

О своем намерении выйти на рынок онлайн-займов заявили 19% оффлайновых МФО, а 17% указали, что уже приступили к реализации данной стратегии.