НБКИ: в январе-феврале 2016 года было выдано в два раза больше автокредитов, чем за аналогичный период прошлого года

4 апреля 2016

По данным 3 500 кредиторов, передающих сведения в "Национальное бюро кредитных историй" (НБКИ), в январе-феврале 2016 года количество проданных в кредит автомашин составило 56,0 тыс. единиц, что в 2 раза больше, чем за аналогичных период 2015 года (27,9 тыс.ед.). При этом сумма выданных в первые два месяца 2016 года автокредитов составила 34,7 млрд. рублей, что оказалось в 2,1 раза больше, чем сумма выдач на покупку авто в январе-феврале 2015 года (16,7 млрд. рублей).

Кроме того, сопоставление данных о продажах автомобилей, предоставленных аналитическим агентством "Автостат", и количества выданных автокредитов также указывает на значительное увеличение доли "кредитных" автомобилей в общем массиве автомобильных продаж. Так, в первые два месяца 2016 года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 33,2%, увеличившись в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (16,0%).

При этом средний срок автокредитов, выданных в феврале 2016 года, увеличился на 1,1 месяц по сравнению с февралём прошлого года (49,6 месяцев против 48,5). В свою очередь, средний размер выданного автокредита в феврале текущего года составил 618,5 тыс. рублей (в феврале 2015 года – 581 тыс. рублей), фактически выйдя на уровень 2014 года.

В соответствии с рассчитываемым НБКИ коэффициентом просроченной задолженности (КП), уровень просроченной задолженности по автокредитам за период с февраля 2015 года по февраль 2016 года вырос на 1,9 процентного пункта (с 6,5% до 8,4%). Вместе с тем, в феврале текущего года КП по автокредитам снизился до уровня ноября 2015 года.

"Существенный спад в автокредитовании в 2015 году был в дальнейшем частично компенсирован за счёт введения программы государственной поддержки, предполагающей субсидирование процентной ставки по кредиту, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Если в первые два месяца 2015 года количество новых автомобилей, купленных в кредит, едва доходило до 20% от общего числа проданных авто, то после старта программы их доля начала стремительно расти. В результате, несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный "отбор" заёмщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года выросла по сравнению с предыдущим годом (37,1% против 35,2%). Продление программы в 2016 году с увеличением ценового барьера для автомобилей, участвующих в ней, до 1,15 млн. рублей, безусловно, продолжит оказывать поддержку сегменту автокредитов. Вместе с тем, дальнейшее развитие ситуации в розничном кредитовании (включая и автокредитование) в большей степени зависит от динамики реальных доходов населения".