Клиенты "Сбербанка" в 2016 году совершили безналичных покупок на 5,8 трлн рублей

18 мая 2017

Клиенты ПАО "Сбербанк России" (Москва) в 2016 году совершили покупок на 5,8 трлн рублей, оплачивая их в эквайринговой сети "Сбербанка" (офлайн и онлайн), сообщила пресс-служба банка.

Прирост за год составил 40%. Доля безналичного оборота в "Сбербанке" (с учётом p2p-переводов, но без учёта переводов между своими счетами) составила 53%, прирост за год – 9 п.п.

Увеличение безналичного оборота обеспечили усилия "Сбербанка" по наращиванию сети торгового и интернет-эквайринга, развитию бесконтактной технологии, внедрение технологических новинок, которые позволяют производить оплату гаджетами, расширение сотрудничества с платёжными системами и обновление продуктового предложения.

В частности, парк pos-терминалов "Сбербанка" превысил 1,1 миллиона устройств, они установлены почти в 756 торгово-сервисных предприятиях (по состоянию на 1 апреля 2017 года). Прирост обоих показателей за год составил 42% и 28% соответственно. На данный момент более 70% pos-терминалов "Сбербанка" позволяют расплатиться быстро и безопасно в одно касание с помощью банковской карты или смартфона по технологии Apple pay и Samsung pay. До конца 2017 года 100% pos-терминалов "Сбербанка" будут работать по бесконтактной технологии.

Пул интернет-магазинов, находящихся на эквайринговом обслуживании "Сбербанка", превысил 12 тысяч площадок. За год этот показатель увеличен в 3,5 раза. Наиболее популярен выставления счета по ссылке – позволяет продавцу выставить покупателю счёт, предоставив ссылку на платёжную страницу. Этим сервисом пользуются 7 тысяч партнёров "Сбербанка". За 2016 год "Сбербанк" обеспечил 115 миллионов покупок в интернет-магазинах.

Более 1 млн клиентов "Сбербанка" привязали свои карты к Apple pay и Samsung pay и совершили с их помощью 13 млн транзакций, из них 5.8 млн – проведено в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д.), 6,2 млн – на остальной территории России, в том числе в небольших городах и населённых пунктах. Apple pay стартовал в России в октябре 2016 года.

"Сбербанк" запустил оплату Touch ID в мобильных приложениях партнёров. В апреле 2017 года "Сбербанк" стал первым российским банком, получившим сертификацию Apple. Это позволило встроить функцию оплаты с помощью Apple pay в мобильных приложениях эквайринговых партнёров банка. Для совершения покупки конечному пользователю достаточно коснуться пальцем Touch ID, не вводя платёжную информацию. За месяц "Сбербанк" реализовал этот сервис в приложениях 20 российских компаний, в том числе "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", Anywayanyday.com, biglion.ru, "Утконос" и др.

Портфель активных дебетовых карт "Сбербанка" составляет 91,2 млн карт, прирост за год 9,2% (на 1 мая 2017 года). Весной "Сбербанк" перевёл эмиссию всех классических дебетовых карт на бесконтактную технологию. "Сбербанк" приступит к эмиссии бесконтактных карт "Мир" в августе 2017 года. К концу 2017 года все новые карты "Сбербанка", кроме карт моментальной выдачи и электронных (Visa electron, Maestro, Maestro социальная), станут бесконтактными. Более 9 млн карт "Сбербанка" оснащены бесконтактной технологией оплаты. "Сбербанк" не взимает дополнительную плату с клиентов за обеспечение бесконтактной технологии. Портфель карт "Мир" "Сбербанка" составляет более 2,7 млн карт.

"Сбербанк" предложил карты с индивидуальным дизайном небольшим компаниям. В 2016 году "Сбербанк" сделал доступным сервис "индивидуальный дизайн" по картам для зарплатных клиентов численностью менее 250 человек. Ранее им могли воспользоваться компании, в которых занято не менее 1000 человек. "Сбербанк" обеспечил более 0,5 млн человек зарплатными картами с индивидуальным дизайном компании-работодателя.

"Глобальная задача "Сбербанка" – максимально уйти от наличных денег, так как это позволяет обеспечивать клиентов удобным, быстрым, современным и безопасным сервисом. Сейчас, для решения этой задачи, мы фокусируемся, в первую очередь, на развитии бесконтактной технологии, обеспечивая инфраструктуру и улучшая продуктовое предложение по картам. Бесконтактные технологии, которые реализует "Сбербанк", требуют минимум усилий клиентов для совершения покупки, и становятся предметом ежедневного использования клиентов", – сообщила старший управляющий директор блока "Розничный бизнес" "Сбербанка" Светлана Кирсанова.

ПАО "Сбербанк России" зарегистрировано в 1991 году (лицензия № 1481). Уставный капитал банка составляет 67 760 844 000 рублей.