Минпросвещения предложило ввести в российских школах новые должности

Министерство просвещения России опубликовало проект постановления, согласно которому в российских школах могут появиться две новые должности. 23 апреля соответствующий документ был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, в российских школах предлагают ввести должности старшего учителя и ведущего учителя. В должностные обязанности первого будут входить, в частности, проектирование и координация участия педагогических работников в разработке компонентов образовательных программ. Кроме того, старший учитель будет осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов. Что касается ведущего учителя, то он будет заниматься интеграцией коллег — педагогов, психологов, дефектологов — в работу. В его же задачи будет входить педагогическое наставничество.

Кроме того, в проекте постановления прописаны требования к кандидатам, претендующим на новые позиции. В частности, старшим учителем педагог сможет стать при наличии пятилетнего стажа преподавательской работы, а чтобы занять должность ведущего учителя, потребуется не менее 10 лет стажа.

В данный момент проект постановления находится на стадии обсуждения, которая завершится 7 мая.

Введение новых должностей станет частью федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Говоря о значении этого проекта, министр просвещения России Ольга Васильева отметила, что главная его задача — развитие и повышение квалификации педагогов.

«Учитель — главное и незаменимое звено в системе образования. И о какой бы образовательной цифровой среде мы ни говорили, мы всё равно соглашаемся с тем, что нам требуется развитие в первую очередь для учителя», — подчеркнула Васильева в интервью ТАСС.

11 февраля министр просвещения России представила национальный проект «Образование». Проект, на реализацию которого будет выделено 784,5 млрд рублей, рассчитан на пять лет — с 2019 по 2024 год. Он включает в себя 10 федеральных проектов и призван вывести Россию в десятку ведущих стран по качеству общего образования.