Infiniti G25 Сферический Конь › Бортжурнал › Ошибка P0430. Неожиданное решение проблемы.

,

Всем привет!

Сегодня очередной экскурс в мир не изданного.

Многие сталкивались, а те кому повезло и их эта беда пока обошла с ошибкой Р430 (Р420).

Давайте проведём не большой ликбез и поймём что это такое.

Ошибка Р430 (Р420) это ошибка по датчику кислорода в катализаторе. По второму лямбда зонду.
Соответственно Р430 — левая сторона, Р420 — правая.

Чтобы понять откуда она берётся, давайте немножко разберёмся с принципом работы системы.
Датчик кислорода (он же лямбда зонд) реагирует на количество КИСЛОРОДА в газах проходящих через него. Соответственно при превышении определённого порога, он выдаёт ошибку.
Данная логика характерна и для верхнего и для нижнего датчика.
Разница лишь в том, что по показаниям верхней лямбды происходит коррекция подачи топлива. Чем больше кислорода по факту, тем меньше топлива (думает ЕСМ — блок управления двигателем) и начинает подливать бенз.
Именно по этому, при поломке верхней лямбды машина начинает жрать как чумная.
Нижняя лямбда больше для экологии (поправьте, если не прав) и в основе своей показывает насколько "жив" катализатор.

С теорией закончили, теперь переходим к практике.

В начале весны, мой чудный автомобиль начал атаковать меня теми самыми ошибками.
При чём сброс помогал всего километров на 200. Да и звон не понятный от выхлопа.
Короче, начитавшись форумных теоретиков и прикинув, что пробег на авто не хилый, я пришёл к выводу, что каты приказали долго жить.

Сказано — сделано. Где-то в марте, каты вырезали (действительно были в плачевном состоянии), на их место поставили пламегасители, а на нижние датчики обманки с микрокатами внутри.

И казалось бы счастье. Машина поехала бодрей, громче стала только на холодную (на горячую разницы по звуку я бы сказал нет). Вони особой тоже не замечено. Короче не жизнь, а песня.

Покатавшись так месяц-полтора, ко мне вернулась моя любимая Р430.

Вот так да! Катализаторов нет, а ошибка есть!

Ещё тогда я обратил внимание, что лампу (Джеки Чан) вызывает только Р430, а Р420 тоже появляется, но в жёлтом цвете.
Для тех кто не сталкивался. Когда на сканере ошибка в красном цвете, то это ОШИБКА-ОШИБКА и она вызывает Джеки Чана. А когда в жёлтом, то она прописывается в памяти, но если после нескольких перезапусков ситуация не повторилась, она САМА стирается и Джеки Чана НЕ ВЫЗЫВАЕТ.

Мысли приходили разные. Начиная от плохого топлива и заканчивая дыркой где-то в машине.

Сменил заправку (заправлялся на ТАТ-Нефть, перешёл на Нефть-Магистраль). Помогло, но не сильно. Ошибка могла появляться раз в два бака, а могла и раз на один бак.

Полез в камасутру.

Страница из сервис мануала, с возможными причинами ошибок Р430/Р420

Как видно из мануала:
1) Проблема с катализатором
2) Проблема с выхлопной трубой (подсос воздуха)
3) Проблема с впуском (подсос воздуха)
4) Проблема с инжектором
5) Течь инжектора
6) Проблема со свечами
7) Сбилось зажигание.

Пройдя по пунктам, я исключил все возможные причины (убедился в их отсутствии).

Что оставалось?

Сдох сам датчик кислорода (лямбда) либо косяк с микрокатом на обманке.

ДА ХРЕН БЫ С НИМ!
Подумал я. ELM все под рукой, ошибка вылазит не так часто, на поведение машины не влияет.

И ЗАБИЛ НА ЭТУ ТЕМУ.

Но вот прошло время и я зачем-то полез в бак и от нехрен делать почистил сетку бензонасоса.

Кто читает мои записи, тот помнит, что тогда не обошлось без приключений.

С тех пор прошло около месяца. И сожжено около 6-7 баков бензина.
Я даже вернулся на ТАТ-нефть.

Джеки Чан не приходил НИ РАЗУ!

Я даже начал мониторить сканером. Может лампочка перегорела? (шучу).
Так вот сканер показал, что Р420 нет ВООБЩЕ, а Р430 появляется крайне-крайне редко в жёлтом. И как я писал выше самосбрасывается на вызывая Джеки Чана.

Порывшись ещё немного в Сервис мануале, я нашёл интересную картинку.

Расположение топливной системы непосредственно на моторе.

Что мы видим?
Топливная магистраль сначала подходит к ПРАВОЙ башке, а уже потом к ЛЕВОЙ. Плюс на левой ещё стоит демпфер.

Догадались на что я намекаю?

Двигателю не хватало давления топлива!

А ошибка Р430 (по левой лямбде) именно из-за особенностей конструкции топливной системы.

Я не берусь утверждать, что это не совпадение. Но факт на лицо.

Кстати, наш собрат и товарищ Hotwire пошёл по моим стопам, но не стал мыть сетку, а заменил её Ну и поведал нам её заветный номерок: MPU-030 (Фильтр бензонасоса)

Надеюсь кому-то поможет с пользой провести выходные!

Понравилось?
Ставим лайк, репостим, подписываемся.
Я наверняка ещё куда-то залезу в этой машине, так что отчёты будут.