MINI Cooper с белой крышей › Бортжурнал › Зеркало с автозатемнением

Очередная порция расследований по Мини-запчастям на первое поколение — в этот раз вдохновился установкой зеркала с автозатемнением (т.н. фотохроматическое)
Удивительно, сколько всего можно почерпнуть сегодня, банально просматривая интернеты! Вот, для последователей решил всё собрать в одном месте — обобщение информации после раскопок BMWcat и разборок на Allegro.pl :)

0. На Мини 1 поколения (R50 / R52 / R53) существуют только внутренние зеркала с автозатемнением — внешних не бывает в природе; потому так круто, как в 3 поколении, сделать не получится :(

1. Внутренние зеркала разные на дорестайл и рестайл — в последние встроена антенна дистанционного управления замками автомобиля, потому оно заметно толще.

2. Дорестайл — самый надёжный признак: корпус крепления к потолку — цельный без швов; обычное зеркало с ручным переключением — совсем без никаких проводов. Наглядно — на фото:

Обычное зеркало для дорестайла: цельный корпус крепления к потолку
Ручка переключения на ночной режим плоская и переключается вперёд-назад:
Тонкий корпус — особенно по краям

3. Дорестайл с автозатемнением: такой же цельный корпус крепления, провод с фишкой на 3 контакта, датчик света расположен строго по центру корпуса:

4. Зеркало рестайла во-первых заметно толще, во-вторых корпус крепления к потолку сложен из двух половинок — явно виден стык посредине; причём посадочное место там одинаковое — т.е. вы запросто можете на дорестайл машину установить рестайл зеркало:

Зеркало рестайла
Тут начинается самый детектив: во-первых, в креплении есть колодка на 10 пинов из которых 4 контакта подведены… но для антенны ключа, т.е. для открывания/закрывания машины!
Зеркало рестайла с ручной регулировкой: фишка есть — но не для зеркала, а для антенны :)
Во-вторых, в корпусе с тыльной стороны есть окно для фотодатчика. Многие разборки тупят и такое зеркало с ручной регулировкой продают как электрохроматическое — это неправда; на самом деле всё очень просто: если есть ручка переключения снизу зеркала — оно ручное. Ручка, кстати, круглая и вращается:
Зеркало на рестайл с ручной регулировкой

5. Рестайл с автозатемнением отличается отсутствием ручки регулировки снизу — и фотодатчиком со стороны зеркала, снизу по центру; у такого зеркала подключено 8 проводов в той же колодке:

Зеркало на рестайл с автозатемнением

6. Дальше самый большой прикол: зеркала на всё второе поколение (R55 / R56 / R57 / R58) — включая даже Countryman (R60 / R61) — точно такие же; так что разноцветные обложки на внутреннее зеркало подойдут всюду! Вот только у них номера по каталогу другие, возможно распиновка в колодках разная… тут я уже не разбирался — мне оно без надобности.
Кстати, ещё предупреждение: в разных экзотических странах используются другие частоты, другие модули антенны… но у всех европейских машин всё одинаковое, там даже номер по каталогу один-единственный и не менялся аж до самого окончания выпуска 1 поколения.

7. Дальше мысль обрывается — пока заказал на разборке; как приедет — буду устанавливать.
По идее, чтобы не париться с перешиванием ключей, можно оба зеркала разобрать и переставить блок антенны из своего зеркала в новое — но это теория покамест, не переключайтесь… позже допишу сюда же :)

* * *
Нашёл искомое зеркало в паре мест на польских разборках на Allegro.pl — но они все как один отказываются отправлять за пределы страны. Делать нечего — идём на eBay, после некоторых поисков нашёл в Британии за £30 (34€) плюс ещё пересылка £15 (17€) — не дёшево, но меньше не нашёл. Впрочем, у поляков типичная цена 200 zł плюс ещё 20-25 zł пересылка — что где-то так же и получается. Из Штатов пересылка получается эпических денег, плюс в Чехии растаможивать надо всё, что стоит больше 22€ и прислано извне ЕС — так что покамест пользуемся тем, что Британия ещё не вышла :)
Заказал — через пять рабочих дней пришло:

Заказанное зеркало — фото с eBay
Дальше тоже несложно: открываем TIS, читаем внимательно, как не сломать механизм фиксации — дальше снимаем снимаем половинки кожуха крепления (для чего крутим зеркало вправо-влево), потом одним простым движением снимаем всё:
Снимаем зеркало
Крепление там хитрое, но снимать-ставить зеркало действительно очень просто:
Крепление зеркала заднего вида
В кабеле в машине подведены все провода к разъёму, плюс как верно подсказал daytonaster, коды ключей хранятся в блоке машины, в зеркале расположена только антенна — так что никакой дополнительной конфигурации или прошивки ключей не требуется, просто подключаем зеркало с автозатемнением, ставим на место, надеваем пластиковый кожух (по факту — самая долгая операция, т.к. требует аккуратности, чтобы все защёлки на места встали :)
Зеркало с автозатемнением в нормальном состоянии
Итого за 10 минут можно всё сделать, ну пусть 15 мин с учётом фоток.
Проверить автозатемнение просто: включаем зажигание (второе положение ключа), закрываем рукой датчик, который смотрит вперёд, в сторону движения — прозрачность меняется плавно, что уменьшает усталость глаз:
Зеркало в режиме затемнения
Вот так в режиме Подключи-и-работает получаем штатную опцию S431A Interior mirror with automatic-dip (Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением)

Впечатления если честно, довольно скептично относился к установке этой штуковины — вроде бы и полезно, но денег стоит заметных за какую-то мелочь; по факту ручных переключением зеркала я пользуюсь два раза за полгода — редко езжу по трассе затемно. Так вот, всё оказалось совсем не так, на самом деле: КАК ЖЕ Я РАНЬШЕ ЖИЛ БЕЗ ЭТОГО? :) Очень удобная штука, зеркало с ручным затемнением имеет не две фазы «прозрачное» и «тёмное», а автоматическое регулируется плавно во всём промежутке, практически — постоянно, в зависимости от яркости фар машины сзади. Туннель, сумерки — в салонное зеркало стало очень комфортно смотреть: там всегда очень приятная картинка. Ну и да, на трассе ночью не слепит, даже если у машины сзади глючит автопереключатель дальнего сета на ближний (долбаные Мерседесы этим страдают)

Дополнение Если у вас затонированы стёкла сзади, то для правильной работы датчиков освещения надо взять кусочек плёнки с заднего стекла и наклеить на датчик, который смотрит вперёд по ходу движения автомобиля через лобовое стекло (предполагается, что у вас хватило мозгов не тонировать лобовое)

Цена вопроса: 51 € Пробег: 120000 км