Задание #T2804

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2) С самого детства его пленяла красота. (3) Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4) А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5) Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6) Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7) Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях. (8) Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9) Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10) Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11) Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12) Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13) Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14) А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15) Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам.

(16) Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17) Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18) Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.
‒ (19) Ты с ума сошёл! (20) Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.
‒ (21) Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, ‒ отвечал Данте, ‒ не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
Культ красоты был определяющим в творчестве Данте, на что указывает особая стилистико-синтаксическая конструкция (А)________ («...его пленяла красота» в предложении 2). Ещё одна фигура (Б)________, с помощью которой связаны 13 и 14 предложения, помогает автору объяснить одну из причин популярности «Божественной комедии» среди современников Данте. Акцентировать внимание читателей на переживания Данте при встрече с кузнецом помогает такая языковая единица, как (В)________ («попались под руку» в предложении 18). Чувства же кузнеца удачно переданы с помощью такой фигуры, как (Г)________ (предложение 20).

Список терминов:

  1. параллелизм
  2. литота
  3. вводное слово
  4. противопоставление
  5. метафора
  6. сравнение
  7. риторический вопрос
  8. фразеологический оборот
  9. инверсия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.