(1) Когда я пришла домой, Лева играл на кларнете. (2) Он всегда играет: и утром
и вечером. (3) Представляете? (4) Как у него хватает терпения! (5) Просто понять
не могу. (6) Хотя отчасти все же могу... (7) Лева занимается любимым делом, а
когда занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля.
(8) Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе,
я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы всегда на пятерки,
потому что я занималась бы любимым делом! (9) Но геометрия, физика, химия...
(10) Откуда возьмёшь столько терпения? (11) И зачем заставлять людей
заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и
даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату,
Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить
на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
– (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в
школе на новогоднем вечере.
(16) Лева несколько секунд помолчал. (17) Когда его отрывают от музыки, он как
бы приходит в себя или, точнее сказать, возвращается к нам из какого-то
другого мира. (18) Так мне кажется...
– (19) Тебя просят выступить у нас на новогоднем вечере, – повторила я, потому
что первую мою фразу Лева мог не расслышать: он был в другом мире.
– (20) Я готов, – сказал Лева. – (21) В принципе я готов... (22) Но слушать сольное
выступление на новогоднем вечере?..(23) Кларнет выигрышней звучит в
оркестре. (24) Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр? (25) Это
будет эффектней.
(26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат
сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат
превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был
заметным!
– (30) Ваш оркестр просто не поместится на нашей сцене, – сказала я. – (31) И
никто его вовсе не приглашал. (32) Просили тебя. (33)Персонально! (34) У нас в
школе обожают кларнет. (35) Вот два билета. – (36) Я положила билеты на стол и
добавила: – Значит, пойдём?
(37) "Уж сколько лет ты пытаешься подарить ему свой характер, а он не
принимает подарка. (38) Смирись, дитя моё, смирись!" – сказал как-то папа.
(39) И все же Лева иногда подчиняется мне, хоть и старше на целых пять лет. (40)
Он говорит, что у меня "острый практический ум". (41) Лева не объясняет,
хорошо это или плохо; он вообще не любит много говорить, разъяснять: он
мыслит музыкальными образами.
(42) Я готовлюсь к новогоднему вечеру и представляю себе, как все будет! (43)
Конечно, мне будет труднее, чем Наташе Ростовой на её первом балу! (44) Ведь она была среди взрослых, а они нормальные люди и ведут себя по-человечески.
(45) Разве их можно сравнить с нашими десятиклассниками? (46) Эти все время
ехидничают, посмеиваются. (47) И уверены, что они гораздо взрослее взрослых.
(48) По мнению моей мамы, это как раз и говорит о том, что они ещё абсолютные
дети, потому что, как утверждает мама, ни один взрослый человек никогда не
захочет казаться старше своего возраста. (49) Но сами-то десятиклассники не
догадываются о том, что они абсолютные дети, и никто им этого не объяснит:
просто никто не решится. (50) Поэтому они и дальше будут изображать из себя
утомлённых "героев нашего времени", которых ничем на свете не удивишь. (51)
А я, может быть, удивлю. (52) По крайней мере, они мне позавидуют!
(По А. Г. Алексину)
*Алексин Анатолий Георгиевич (род. В 1924) – русский писатель.