Личный кабинет

Задание#T11281

Прочтите текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой )

Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложении () содержится описательный элемент.
  2. В предложениях () и () заключены причинно-следственные отношения.
  3. В предложениях () представлено рассуждение.
  4. В предложениях () представлено повествование.
  5. В предложении () содержится пояснение того, о чём говорится в предложении ().
Укажите три номера ответов.
Показать ответ
Это задание решали 93 раза. С ним справились 45% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
чт
0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср