Личный кабинет

Задание#T11658

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)«От тьмы к свету приближаясь, очи и сердце просвещаем», — говорится в древнерусской летописи. (2)Непросто каждому из нас пройти свой путь от тьмы к свету.

(3)Стремление восстановить и сохранить картину жизни своих предков, их культуры свойственно всем народам. (4)«Духовная жизнь народа цельна», как сказал Ф. И. Буслаев, народ не может обойтись без знаний о прошлом.

(5)Всякий человек является представителем какого-то народа, то есть группы людей, живущей на определенной территории, говорящей на одном и том же языке. (6)И всякому человеку хочется познать себя, свою сущность. (7)А сущность человека — это не только общечеловеческие представления о том, что есть человек, каковы его личные особенности, отличие от других людей. (8)Сущность состоит и в особенности человека как представителя определенного народа, носителя конкретного языка и культуры, связанного духовно с другими представителями родного народа, со своими корнями. (9)Поэтому познать самого себя означает узнать историю своего народа, своего рода, своей семьи.

(10)Таким образом, в центре познания человека оказывается его собственная жизнь на фоне жизни родного народа и человечества. (11)Иначе невозможно понять смысл жизни человеческого общества во всей его целостности и взаимосвязях. (12)Понять же это необходимо для объяснения настоящего, для того чтобы пытаться прогнозировать будущее. (13)Иными словами, понимать, к чему движется человечество, твой родной народ, ты сам.

(14)Источниками изучения истории и культуры славян в древности служат: народная словесность, письменные источники, относящиеся к VI—XII векам, археологические памятники, древние представления, сохранившиеся в обычаях, в быту. (15)Ученые этнографы и филологи по крупицам восстанавливают картину культурной жизни славян в древности. (16)Само название филологии как науки, объединяющей знания о языке и литературе того или иного народа, произошло от греческих слов «фи́ло» — люблю и «ло́гос» — слово.

(17)Первые упоминания о славянах и славянских племенах мы находим в памятниках VI века — сочинениях византийских и арабских историков и писателей. (18)Известен готский историк и церковный деятель первой половины VI века Иордана (Иорнанд). (19)Также до нас дошли сведения о византийском историке Прокопии Кесарийском. (20)В их сочинениях мы находим информацию о происхождении славянских племён, об их древних названиях, о местах расселения, о постепенном обосновании на определенных территориях, о природных условиях, растительном и животном мире. (21)Узнаем и об их внешнем облике, верованиях, воззрениях на мир, свойствах характера, образе жизни, языке. (22)Авторы V—VII веков знали славян под собирательным именем венедов, венетов, антов и собственно славян.

(23)Свидетельства эти весьма противоречивы. (24)Многие сведения изложены односторонне. (25)Поэтому по ним довольно трудно восстановить целостную картину быта и нравов славян. (26)И всё же эти первые письменные источники о славянах, эти сочинения вместе с другими легли в основу летописей. (27)Все письменные источники были учтены великими русскими историками Н. М. Карамзиным и С. М. Соловьевым при изложении русской истории. (28)Интересные данные по древнейшей истории славянства и Руси содержатся в летописной «Повести временных лет». (29)Как известно, она была создана в начале XII века. (30)В сочинении использованы устные предания, древние песни, библейские рассказы, воспоминания современников — очевидцев событий, византийские хроники.

(31)Другим важным источником, дополняющим наши представления о жизни восточных славян в древности, является Никоновская летопись, созданная в XVI веке в Москве.

(32)В самом начале XIX века Н. М. Карамзин приступил к работе над своим сочинением «История государства Российского». (33)В основу многотомного произведения легли древние источники, русские летописи, документы. (34)Н. М. Карамзин попытался дать последовательное описание событий русской истории с древнейших времен. (35)Он хотел в своем труде обобщить, соединить воедино имеющиеся материалы. (36)К сожалению, писатель успел изложить русскую историю до 1611 года. (37)Его сочинение представляет огромную ценность! (38)В нем обобщены знания о жизни русского народа, которыми обладала отечественная наука в начале XIX столетия.

(Из книги «Русская народная словесность»*)

* Русская народная словесность. Автор-составитель Н. Н. Костанян. Главной задачей книги является обращение к истокам родного языка, истории и культуры, к осмыслению духовной жизни своего народа.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Логичность и последовательность изложения материала в статье «Славяне» обусловлена (А)________ (предложения 10, 13, 29). Для достоверности автор прибегает к использованию (Б)________ (предложения 1, 4), а также (В)________ (предложения 13, 14, 20, 21). В тексте встречается такой троп, как (Г)________ («очи и сердце просвещаем» в предложении 1)».

Список терминов:

  1. ряды однородных членов
  2. сравнительный оборот
  3. метонимия
  4. вводные слова
  5. эпитеты
  6. парцелляция
  7. профессионализмы
  8. цитирование
  9. анафора
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Показать ответ
Это задание решали 152 раза. С ним справились 45% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
чт
0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср