На предложение (количество товара, которое готовы продать производители), кроме непосредственно цены на предлагаемые товары и услуги оказывает влияние ещё и целый ряд неценовых факторов. В данном случае нас интересуют два:
- размер дотаций и налогов (чем выше дотации, тем больше предприятий развивается и тем больше возможности у каждого конкретного предприятия расширить своё производство, предлагая больше товара или услуг; при этом, чем выше налоги на бизнес, тем меньше количество фирм и тем скромнее объёмы их производства из-за дороговизны подобного рода деятельности (это существенно уменьшает итоговую прибыль);
- количество потенциальных покупателей (чем больше потребителей, которые могут приобрести ваш товар или услугу, тем больше их вы будете предлагать).
Зная это, рассмотрим каждый из предложенных вариантов: и как раз о влиянии первого из рассмотренных выше неценового фактора. Т.к. предложение на графике увеличилось (если график сдвигается вправо, то и спрос, и предложение увеличиваются, если влево — уменьшаются), то налоги должны быть понижены, а дотации — увеличены. Исходя из данного рассуждения, верным будет . и иллюстрируют такой неценовой фактор как цены на товары заменители, однако в приведённых примерах он будет влиять на спрос (чем дороже репетиторы, тем больше спрос на курсы, как на альтернативу более дешевую; чем больше кружков при школах, тем меньше спрос на курсы, т.к. школа обеспечивает бесплатную подготовку, а за курсы нужно платить), а у нас — предложение, поэтому ни , ни в качестве ответа к данному заданию не подойдут. И — это как раз о количестве потенциальных потребителей. Т.к. их количество увеличивается, то и предложение должно возрасти, поэтому тоже будет подходить