Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Элементы ответа:
- листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше;
- образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть её теряется, оседая на почве, стволах деревьев и т.д.
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 26.12.2013 №1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 №31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...»;
«62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий, то третий эксперт проверят ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.