Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть указаны следующие направления: 1) введение эффективных методов хозяйствования; 2) повышение реальных доходов трудящихся; 3) увеличение производства потребительских товаров; 4) расширение жилищного строительства; 5) осуществление реформ образования и здравоохранения. Могут быть указаны другие направления. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию. | |
Правильно указаны три направления | |
Правильно указаны два направления | |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | |
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от зарегистрирован Минюстом России ) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом…
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
- расхождение составляет или более балла за выполнение любого из заданий . В этом случае третий эксперт проверяет ответы только на те задания (из заданий ), которые вызвали столь существенное расхождение.
- расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание по всем (семи) позициям оценивания данного задания, составляет или более баллов. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем семи позициям оценивания задания .
- расхождение в баллах двух экспертов составляет балла в оценивании ответа на задание по любому из критериев К1–К3, К6. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем критериям оценивания задания .
- расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, выявлены по любым четырём или более критериям оценивания ответа на задание . В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем критериям оценивания задания .