Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1. выводы, например:
- страны Южной и Юго-Восточной Азии лидируют по числу детей, не посещающих школу;
- уровень образованности населения в странах «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
2. возможная причина, допустим:
- низкий уровень экономического развития не позволяет некоторым государствам создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
- значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и для своих детей предпочитает школе их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные
причины
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. №1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 г. № 31205),
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом...»;
«62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 и более первичных балла в
оценивании задания, то третий эксперт проверяет только
ответы на то задание, которое вызвало расхождение в
оценивании экспертов в 2 и более баллов.