4 баллаЭкзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
убедительно обосновывает
выбор каждого произведения
И
убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным
текстом в заданном направлении анализа;
искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе
отсутствуют
3 баллаА. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого
произведения / или убедительно обосновывает выбор одного
произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого
произведения
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с
предложенным текстом в заданном направлении анализа (при
сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
Б. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во
всём убедительно)
И
убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным
текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении
допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
В. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
убедительно обосновывает выбор каждого произведения,
НО
допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух
произведений с предложенным текстом в заданном направлении
анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом
только одно произведение (при сопоставлении допускаются
отдельные негрубые недочёты)
И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая
авторской позиции
2 баллаА. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во
всём убедительно)
И
убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным
текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении
допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
Б. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт
неубедительное обоснование)
И
убедительно сопоставляет одно или оба произведения с
предложенным текстом в заданном направлении анализа (при
сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
ИЛИ
В. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём
убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одного
произведения,
НО
не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном
направлении анализа;
ИЛИ
Г. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только
одного произведения и его автора,
обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём
убедительно),
убедительно сопоставляет это произведение с предложенным
текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении
допускаются отдельные негрубые недочёты)
И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая
авторской позиции
1 баллА. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух
произведений и их авторов,
не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения / или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное
обоснование)
И
неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным
текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта
заданного направления анализа;
ИЛИ
Б. экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только
одного произведения и его автора,
обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём
убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с
предложенным текстом;
ИЛИ
В. указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное
обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение
с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при
сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты),
И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции,
И/ИЛИ допускает три фактические ошибки
0 балловА. экзаменуемый не отвечает на вопрос
ИЛИ
Б. даёт ответ, который содержательно не соотносится
с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию,
И/ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование), не
сопоставляет это произведение с предложенным текстом,
И/ИЛИ существенно искажает авторскую позицию,
И/ИЛИ допускает более трёх фактических ошибок