Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Задание 1
- Петя может выиграть при
.
.
Задание 2
Возможное значение
:
. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить позицию
. После хода Вани может возникнуть одна из четырёх позиций:
,
,
,
. В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив количество камней во второй куче. Замечание для проверяющего. Ещё одно возможное значение
для этого задания – число
. В этом случае Петя первым ходом должен утроить количество камней в меньшей куче и получить позицию
. При такой позиции Ваня не может выиграть первым ходом, а после любого хода Вани Петя может выиграть, утроив количество камней в большей куче. Достаточно указать одно значение
и описать для него выигрышную стратегию. Задание 3
Возможное значение
:
. После первого хода Пети возможны позиции:
,
,
,
. В позициях
и
Ваня может выиграть первым ходом, утроив количество камней во второй куче. Из позиций
и
Ваня может получить позицию
. Эта позиция разобрана в п.
. Игрок, который её получил (теперь это Ваня), выигрывает своим вторым ходом. В таблице изображено дерево возможных партий (и только их) при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции (в них выигрывает Ваня) выделены жирным шрифтом. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде (оба способа изображения дерева допустимы).

Примечание для эксперта. Дерево всех партий может быть также изображено в виде ориентированного графа – так, как показано на рисунке, или другим способом. Важно, чтобы множество полных путей в графе находилось во взаимно однозначном соответствии со множеством партий, возможных при описанной в решении стратегии.

Рис.
. Дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Ходы Пети показаны пунктиром; ходы Вани – сплошными линиями. Прямоугольником обозначены позиции, в которых партия заканчивается. Замечание для проверяющего. Не является ошибкой указание только одного заключительного хода выигрывающего игрока в ситуации, когда у него есть более одного выигрышного хода.
Указания по оцениванию | Баллы |
В задаче требуется выполнить три задания. Их трудность возрастает. Количество баллов в целом соответствует количеству выполненных заданий (подробнее см. ниже). Ошибка в решении, не искажающая основного замысла и не приведшая к неверному ответу, например, арифметическая ошибка при вычислении количества камней в заключительной позиции, при оценке решения не учитывается. Задание выполнено, если выполнены оба пункта: а) и б), т.е. для п. а) перечислены все значения , удовлетворяющие условию (и только они), для п. б) указано верное значение (и только оно). Задание выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Пети, и описана соответствующая стратегия Пети – так, как это сделано в примере решения, или другим способом, например, с помощью дерева всех возможных при выбранной стратегии Пети партий (и только их). Задание выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Вани, и построено дерево всех возможных при Ваниной стратегии партий (и только их). Во всех случаях стратегии могут быть описаны так, как это сделано в примере решения, или другим способом. | |
Выполнены задания , и  |  |
Не выполнены условия, позволяющие поставить балла, и выполнено одно из следующих условий. 1. Выполнено задание  2. Выполнены задания и  |  |
Не выполнены условия, позволяющие поставить или балла, и выполнено одно из следующих условий. 1. Выполнено задание  2. Выполнено задание  |  |
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить , или балл. |  |
Максимальный балл |  |
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
, зарегистрирован Минюстом России
) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенным считается расхождение в
или более балла за выполнение любого из заданий
. В этом случае третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.