Критерии оценивания выполнения задания базового уровня сложности (максимум баллов) Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
| K1 | K2 | K3 |
| Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается неполный или неточный аспект) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается логическая ошибка, ИЛИ нарушение деления на абзацы, ИЛИ нарушение в средствах логической связи, ИЛИ нарушение принятых норм оформления личного письма) | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ орфографические и пунктуационные ошибки) |
| Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на балла и баллов) | Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы, И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на балла и баллов) | Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеются орфографические и пунктуационные ошибки |
| Задание не выполнено: и более аспекта содержания отсутствуют, ИЛИ аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму | Имеется и более логические ошибки, ИЛИ имеется и более нарушения в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеется и более нарушения принятых норм оформления личного письма | Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в баллов. Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» (, ) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании – слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании – слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет . Если в выполненном задании менее слов или в задании менее слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в баллов. При превышении объёма более чем на , т.е. если в выполненном задании более слов или в задании более слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания отсчитываются от начала работы слов, при проверке задания – слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- сложные временны́е (аналитические) формы глаголов считаются за одно слово: he escrito, había estudiado, habré leído, habría hecho, haber recibido;
- местоимённые формы глаголов считаются за одно слово: se dice, me llamo;
- числительные, выраженные цифрами: , , , и т.п., считаются как одно слово;
- даты, записанные цифрами, например (), считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. , и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сокращения, например EE UU, JJ OO, считаются как одно слово;
- топонимы, состоящие из нескольких элементов, например Nueva York, Buenos Aires и т.п., считаются как одно слово.
Порядок проверки ответов на задания с развёрнутым ответом и назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован Минюстом России ) «. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом… . В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.
- Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет или более балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания .
- Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет или более баллов. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания .