Если то уравнение задаёт окружность с центром в точке радиусом а если то оно задаёт окружность с центром в точке таким же радиусом
(см. рисунок). При положительных значениях уравнение задаёт
окружность с центром в точке радиусом Поэтому задача
состоит в том, чтобы найти все значения при каждом из которых окружность
имеет единственную общую точку с объединением окружностей и . Из точки проведём луч и обозначим через и точки его
пересечения с окружностью где лежит между и Так как то При или окружности и не пересекаются. При окружности и имеют две общие точки. При или окружности и касаются. Из точки проведём луч и обозначим через и точки его
пересечения с окружностью где лежит между и Так как то При или окружности и не пересекаются. При окружности и имеют две общие точки. При или окружности и касаются. Исходная система имеет единственное решение тогда и только тогда, когда
окружность касается ровно одной из двух окружностей и и не пересекается с другой. Так как то условию задачи удовлетворяют только числа и
Ответ: Критерии оценивания задания
Количество баллов, выставленных за выполнение задания, зависит
от полноты решения и правильности ответа.
Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом:
решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные
случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и
формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно
получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов.
Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.
Эксперты проверяют только математическое содержание представленного
решения, а особенности записи не учитывают.
При выполнении задания могут использоваться без доказательства и
ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных
пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего общего образования.
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от зарегистрирован Минюстом России ) « По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг
от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной
работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя
экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
1. Работа участника ЕГЭ направляется на третью проверку, если
расхождение в баллах, составляет и более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только то задание, которое было
оценено двумя экспертами со столь существенным расхождением.
2. Работа участника ЕГЭ направляется на третью проверку при наличии
расхождений хотя бы в двух из заданий.
В этом случае третий эксперт перепроверяет ответы на все задания
работы.