Личный кабинет

Задание#T19523

Прочтите текст и выполните задание.

(1) Я поехал учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краёв шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.

(3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришёл в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошёл в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересёк это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом. (6) Я подошёл к столику. (7) Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.

– (8) Откуда, юноша? – спросил он голосом, уставшим от философских бесед.

– (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя М.В. Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.

– (12) Это что такое? – спросил он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.

– (13) Чегем – это высокогорное село в Абхазии, – доброжелательно разъяснил я.

– (14) Абхазия – это Аджария? – спросил он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.

– (15) Абхазия – это Абхазия, – сказал я с достоинством, но не заносчиво. (16) И снова сделал попытку вручить ему документы.

– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? – снова остановил он меня вопросом.

– (18) У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил: – (19) Золотая.

– (20) У нас медалистов тоже много, – сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами.

– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? – вдруг вспомнил он, перестав шелестеть бумагами.<

– (22) Я русскую школу окончил, – ответил я, незаметно убирая акцент. – (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?

– (24) Так вам на филологический! – обрадовался он и кивнул: – (25) Вон тот столик.

– (26) Нет, – сказал я терпеливо, – мне на философский.

(27) Человек погрустнел, и я понял: можно положить на стол документы.

– (28) Ладно, читайте. – (29) И он вяло потянулся к документам.

(30) Я прочёл стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков:

Мне снилось: мертвенно-бессильный,
Почти жилец земли могильной,
Я глухо близился к концу.
И бывший друг пришёл к кровати
И, бормоча слова проклятий,
Меня ударил по лицу!

– (31) И правильно сделал, – сказал он, подняв голову и посмотрев на меня.

– (32) Почему? – спросил я, оглушённый собственным чтением и ещё не понимая, о чём он говорит.

– (33) Не заводите себе таких друзей, – сказал он не без юмора.

(34) Я растерялся, и, кажется, это ему понравилось.

– (35) Пойду узнаю, – сказал он и, шлёпнув мои документы на стол, поднялся, – кажется, на вашу нацию есть разнарядка.

(36) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет, потому что обиделся за стихи и разнарядку. (37) Пожалуй, за разнарядку больше обиделся. (38) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.

(По Ф.А. Искандеру*)

*Фазиль Абдулович Искандер (1929–2016) – известный прозаик, поэт, журналист, родился в Абхазии.

Показать полностью
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: или

Задание 1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл стихотворной строки поэта Эдуарда Аркадьевича Асадова:
«Как легко обидеть человека!»
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение вы можете словами Э.А. Асадова.

Задание 2.

Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста:
«Кажется, на вашу нацию есть разнарядка».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Задание 3.

Как вы понимаете значение слова обида? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что может обидеть человека?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
ср
0
чт
0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт