Массовая (общедоступная) культура представляет собой продукты духовного
производства в области искусства, создаваемые большими тиражами в расчете
на широкую публику. Главное для нее — развлечение самых широких масс
населения. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения
независимо от уровня образования. Основной ее чертой является простота
идей и образов: текстов, движений, звуков и т. п.
Ее характеризируют суждения:
- для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание;
- явления массовой культуры серийные и тиражируемы, рассчитаны на потребление большим количеством людей.
Остальные варианты не соответствуют заданию.
Активность восприятия более характерна для элитарной культуры, как и
личностная окрашенность и расчет на личностное восприятие. Массовая
культура нечасто обращается к народным традициям.