Задание#T2171

Прочтите текст и выполните только один из пунктов 15.115.1-15.315.3.
(1) В прошлом году со мной приключилась беда. (2) Шёл по улице, поскользнулся и упал. (3) Упал неудачно, хуже некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. (4) Было это примерно в семь часов вечера в центре города, недалеко от дома, где живу.

(5) Я пошёл домой; сам бледный как полотно, но кровь течёт. (6) Хорошо помню этот путь – метров примерно четыреста. (7) Народу на улице было много. (8) Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята. (9) Все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза. (10) Так никто мне и не помог.

(11) Позже я раздумывал над этой историей. (12) Люди видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударили… (13) Почему же не помогли, не спросили хотя бы, что произошло? (14) Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил стало привычным? (15) Желание отойти, уклониться незаметно укоренилось в нашей жизни.

(16) Снижение уровня нашей отзывчивости заставило меня призадуматься. (17) Персонально виноватых нет. (18) Кого винить? (19) Раздумывая, я вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. (20) Из твоей части, из другой – неважно. (21) Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили.

(22) Нет, наверное, рецепта от равнодушия, от нежелания оказывать помощь, но я уверен, что только из общего нашего понимания этой проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. (23) Все мы должны подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.

(По Д.А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (1919–2017) – русский писатель, участник Великой Отечественной войны, автор романов «Искатели», «Иду на грозу» и многих других произведений.
Показать полностью
15.1.15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного французского писателя Дидье Ковелера:
Мы всегда недооцениваем силу человеческого безразличия.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение вы можете словами Ковелера.
15.2.15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста:
Желание отойти, уклониться незаметно укоренилось в нашей жизни
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3.15.3. Как Вы понимаете значение слова милосердие?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Проблема возрождения милосердия», взяв в качестве тези-са данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 7070 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
0 попыток решения0% решили верно
Яндекс.Репетитор пришёл на смену сервису Яндекс.ЕГЭ, и мы активно собираем отзывы пользователей. Пожалуйста, пишите нам через форму обратной связи.