Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
- корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не
засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие налогов и их виды:
- прямые;
- косвенные.
2. Системы налогообложения:
- пропорциональная;
- прогрессивная;
- регрессивная.
3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций:
- фискальная;
- частичное перераспределение доходов;
- регулирование экономических отношений;
- стимулирующая;
- контрольная и др.
4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.
5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных
в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу
формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по
существу
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013
№ 1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014
№ 31205)
«61. По результатам первой
и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62.
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
1. Если расхождение составляет 2 или более балла в оценивании
любого из заданий, то третий эксперт проверяет только ответы
на те задания, которые вызвали расхождение
в оценивании экспертов в 2 или более балла.
2. Если расхождение между баллами двух экспертов по любому из
критериев
К2
и
К3 задания 29 составляет 2 балла, то третий эксперт
проверяет ответ только по тем критериям (из критериев
К2
и
К3), по которым
расхождение в оценивании двумя экспертами составляет 2 балла.