Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при
помощи которых государство оказывает регулирующее
воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или
объяснение смысла понятия.)
2. одно предложение с информацией о критерии(-ях) выделения
типов политических режимов, опирающейся на знание курса,
например: Критерием выделения демократических
и недемократических режимов является уровень политической
свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее
информацию о критерии(-ях) выделения типов политических
режимов.)
3. одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса
особенности демократического режима, например: Особенностью
демократического режима является гарантия политических прав
и свобод граждан.
(Может быть составлено любое другое предложение,
раскрывающее с опорой на знание курса особенности
демократического режима.)
Предложения должны быть сформулированы корректно,
не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его
аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются
при оценивании
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013
№ 1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014
№ 31205)
«61. По результатам первой
и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62.
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 или более балла в оценивании задания, то третий эксперт проверяет ответ на задание.