Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. смысл понятия, например: Применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или
объяснение смысла понятия.)
2. одно предложение с информацией о видах дисциплинарных
взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса,
например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды
дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по
соответствующим основаниям;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее
информацию о двух и более дисциплинарных взысканиях
в Трудовом кодексе РФ.)
3. одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса
сущность принципа гуманизма юридической ответственности,
например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь
своей целью причинение физических страданий, унижение
человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать
смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения,
возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее
сущность принципа гуманизма юридической ответственности.)
Предложения должны быть сформулированы корректно,
не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его
аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются
при оценивании.
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 или более балла в оценивании
любого из заданий, то третий эксперт проверяет только ответы
на те задания, которые вызвали расхождение
в оценивании экспертов в 2 или более балла.