Примечание. При получении экзаменуемым баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в баллов по всем позициям оценивания выполнения этого задания. Порядок определения процента текстуальных совпадений
При оценивании выполнения задания (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более ответа имеет непродуктивный характер т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником, то выставляется баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, ответ на это задание по всем критериям оценивается в баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими от общего количества слов в ответе работа оценивается в баллов. Порядок подсчета слов
При оценивании выполнения задания следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для развёрнутого письменного высказывания в задании слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет Если в ответе на задание менее слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается баллов. При превышении объёма более чем на т.е. если в ответе на задание более слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание отсчитывается от начала работы слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- стяжённые (краткие) формы, такие как gibt's, mach's и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами: и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. и т.п., считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode и т.п., считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, ABC, BRD и т.п., считаются как одно слово;
- отделяемые приставки считаются одним словом с глаголом, частью которого они являются, даже в тех случаях, когда они стоят отдельно от него. Например, предложение: Er hat die Tür aufgemacht – содержит пять слов, а предложение: Er machte die Tür auf – четыре слова.
Порядок проверки ответов на задание с развёрнутым ответом и назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от зарегистрирован Минюстом России ) « <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…> В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
При оценке выполнения задания третий эксперт назначается в случае, если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания по всем (пяти) позициям оценивания ответа на данное задание, составляет или более баллов. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания выполнения задания.