Указание
Просмотри внимательно все фрагменты, которые предложены в задании. Тебе важно определить, какими частями предложения эти фрагменты могут быть. Например, фрагмент 6 – dass er beim Fußball – это начало придаточного предложения с подлежащим и обстоятельством.
Повтори следующие грамматические темы: «Порядок слов в простом и сложном немецком предложении» и «Образование и использование степеней сравнения немецких имен прилагательных / наречий».
Решение
A – 3
Обрати внимание в фрагменте с пропуском А на то, что ему предшествует придаточное предложение, значит, фрагмент А будет начинать главное предложение и первым в этом фрагменте по правилам немецкого порядка слов в таких случаях должно быть сказуемое. Только фрагмент 3 начинается с глагола. Проверь подходит ли по своему значению фрагмент 3 в пропуск А. Да, подходит. По-немецки можно сказать «fördert … Leistungen» (= улучшает успеваемость / способствует улучшению успеваемости), а местоименное наречие damit указывает на словосочетание из предыдущего предложения «iSport treibt».
B – 6
Обрати внимание в фрагменте текста «aber so unsportlich ist», которые предшествует пропуску В на частицу so. Часто эта частица указывает на то, что в следующем предложении будет названо следствие того, о чем говорилось чуть раньше или сообщается в предложении, в котором он стоит. А также на то, что последующее предложение – если оно будет придаточным – будет вводиться союзом dass. Предложение с пропуском В – придаточное. В нашем списке есть фрагмент 6. Проверь, вписывается ли он структурно в это предложение? Да, вписывается, потому что после пропуска стоит в том числе сказуемое, которого во фрагменте 6 и не хватает. Вписывается ли фрагмент 6 в контекст? Да. Во-первых, меcтоимение er относится к существительному Streber в предложении раньше. Во-вторых, «неспортивность» как раз и объясняет, почему кого-то выбирают последним: «… immer als Letzter in die Mannschaft gewählt wird».
С – 1
Пропуск C должен быть заполнен полноценным предложением. У нас есть фрагмент 1, в котором есть все, что бы его можно было считать полноценным придаточным предложением условия. Подходит ли этот фрагмент содержательно для пропуска C? Да. Речь в этом абзаце идет о взаимосвязи движения и успеваемости: «Schließen sich Bewegungstalent und gute Schulleistungen aus». По сути предложение с пропуском С еще раз затрагивает эту взаимосвязь. В первой его части речь идет про успехи в школе – in der Schule besser abschneiden, значит, вторая должна иметь отношение к движению: sie sich viel bewegen (при этом sie = Kinder und Jugendliche). А союз wenn обозначает связь между ними: одно выступает условием для другого.
D – 5
Для этого пропуска тебе нужен фрагмент предложения, но без глагола в изменяемой форме. Таких фрагментов два: № 5 и № 7. Чтобы выбрать правильный, нужно проверить, как они сочетаются со сказуемым waren и подлежащим Schüler. Быть более хорошими результатами (=besseren schulischen Leistungen) школьники не могут. К тому же, в этом месте автор текста как раз переходит к исследованиям, которые показывают, что спорт и движение не всегда улучшают успеваемость. А вот быть «хуже в математике» (= плохо успевать по математике) подходит со всех точек зрения.
Е – 7
Непосредственное окружение пропуска Е показывает, что в этом пропуске не хватает однородного дополнения, при этом, если оно будет с именем существительным, то имя существительного должно стоять в дательном падеже. Структурно для пропуска Е подходит фрагмент 7. Вписывается ли он в контекст? Да. Весь текст речь идет о взаимосвязи («Zusammenhang») движения / физической нагрузки («körperlicher Betätigung») и успеваемостью, то есть – schulischen Leistungen.
F – 4
Проанализируй для начала структуру фрагмента с пропуском F. Тебе нужен фрагмент, который был бы похож на тот, что стоит после союза und. Структурно подходят оба оставшихся фрагмента. И № 2, и № 4. Разница между ними заключается в разнице между глаголами steigen (непереходный глагол, ему достаточно только подлежащего в предложении, поэтому фрагмент № 4 – это пара подлежащее + сказуемое) и steigern (переходный глагол, значит, в его окружении, как правило, должно быть и подлежащее, и дополнение; следовательно, фрагмент № 2 с учетом значения глагола «повышать / улучшать» это пара дополнение + сказуемое). Есть ли в предложении с пропуском F подлежащее? Его там нет. Значит, правильным будет фрагмент № 4. По смыслу он также подходит, поскольку сообщает об еще одном положительном последствии физической нагрузки (= занятий спортом).
Комментарий
При выполнении заданий этого типа не забывай проверять, насколько выбранный тобой фрагмент вписывается в контекст: подходит ли он по смыслу к той части текста, которая ему предшествует и которая следует за ним (просмотри еще раз все решения в этом задании).