Учитель на уроке, используя две одинаковые лёгкие палочки и кусок шёлковой ткани, последовательно провёл два опыта по электризации. В первом опыте, взяв одну из палочек, учитель потёр друг о друга шёлковую ткань и эту палочку, после чего ученики могли наблюдать взаимное притяжение между палочкой и куском ткани (рис. 1).
Это объясняется тем, что и палочка, и ткань (А)________, причём они приобретают (Б)________ заряды. А, как известно, взаимодействие разноимённых зарядов заключается в их взаимном (В)________.
Во втором опыте после поочерёдного натирания о ткань обе палочки стали взаимно отталкиваться друг от друга (рис. 2).
Так происходит потому, что обе палочки после натирания их одним и тем же куском ткани приобрели (Г)________ электрические заряды. Взаимодействие же таких зарядов заключается в их взаимном отталкивании.