Задание#T2848

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2) Но легкость легкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6) Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7) После уроков все собрались в зале. (8) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9) Затем появился сам «виртуоз». (10) Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11) Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12) В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15) Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16) Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17) Казалось, чудесам не будет конца. (18) Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20) Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21) И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22) Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24) Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27) Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29) Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30) Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Л. Н. Волынский утверждает, что свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя, но легкость легкости рознь.
  2. Учитель рисования и столичный художник-виртуоз противопоставлены друг другу не только по внешним характеристикам, но и по внутренним качествам, по своему отношению к искусству.
  3. Учеников трудовой школы подкупили заученные приёмы, ловкость рук заезжего мастака, но более всего они восхищались искренностью художника, превращавшего листы бумаги в картины – пейзажи.
  4. Понимание настоящего и поддельного в искусстве, красоты и «красивости» не даётся человеку с рождения, необходимо приложить усилия, пройти дистанцию, чтобы наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева, сокровищами человеческих чувств, которые кроются в музыке.
  5. Столичный художник-виртуоз напоминал циркового фокусника тем, что у него был лакированный плоский ящик, в котором рядами лежали цветные палочки-мелки, с их помощью на шершавой «александрийке» он вырисовывал деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ
27 попыток решения7% решили верно

Задание 22. Анализ текста

Теория и практика

Яндекс.Репетитор пришёл на смену сервису Яндекс.ЕГЭ, и мы активно собираем отзывы пользователей. Пожалуйста, пишите нам через форму обратной связи.