Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант – для OpenOffice.org Calc.
В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик Майского района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку E2 запишем формулу
=ЕСЛИ(B2="Майский";C2+D2;"")
=IF(B2="Майский";C2+D2;"")
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. Благодаря использованию относительных ссылок, в столбце E в строках 2–1001 будут записаны суммы баллов учеников Майского района.
Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу
=MАКС(E2:E1001)
=MAX(E2:E1001)
Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в H3, найдём количество учеников Майского района, принимавших участие в тестировании. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"Майский")
=COUNTIF(B2:B1001;"Майский")
или же посчитав количество числовых значений в диапазоне Е2:Е1001:
=СЧЁТ(E2:E1001)
=COUNT(E2:E1001)
Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2:
=H3 / 1000*100
Возможны и другие способы решения задачи.
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания
использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос: 194;
на второй вопрос: 39,1;
на третье задание:
Сектора диаграммы должны визуально соответствовать соотношению 391:218:98.
Порядок следования секторов может быть любым.
Задание содержит три оцениваемых элемента: нужно определить два числовых значения и построить диаграмму. Первые два элемента считаются выполненными верно, если верно найдены требуемые числовые значения. Диаграмма считается построенной верно, если её геометрические элементы правильно отображают представляемые данные, отображаемые данные определены правильно и явно указаны на диаграмме тем или иным способом, диаграмма снабжена легендой.
Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Также допустима запись верных ответов в формате с большим или меньшим, чем указано в условии, количеством знаков