Задание#T2896

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, — писал однажды Крамской. — Свобода и легкость — непременное наслаждение зрителя...»

(2) Но легкость легкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означали эти слова, никто как следует не понимал. (6) Но тем сильнее разъедало нас любопытство.

(7) После уроков все собрались в зале. (8) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертежными досками, толстую стопку александрийской бумаги.

(9) Затем появился сам «виртуоз». (10) Это был полный румяный мужчина в чесучовой блузе-толстовке, с кудрями до плеч и выпуклыми глазами, сизыми, как слива «венгерка». (11) Он вышел, неся в руке лакированный плоский ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щелкнул медными застежками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (12) В ящике рядами лежали цветные палочки-мелки.

(13) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа «александрийки», затем — опять-таки жестом фокусника — набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса.

(14) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (15) Цветные мелки будто сами бегали по шершавой «александрийке», вырисовывая деревья, траву, тропинки, пышные сливочные облака в небесах и синюю воду.

(16) Зал сидел с открытым ртом и взрывался аплодисментами, когда «виртуоз», закончив очередной лист, раскланивался с чарующей улыбкой.

(17) Казалось, чудесам не будет конца. (18) Раскланявшись, он сменял готовые пейзажи чистыми листами бумаги, и вновь на глазах у нас возникали как бы сами собой невиданной яркости малиновые закаты, избушки в снежных шапках среди сахарно-голубых сугробов, бирюзовые озера с лебедями и апельсиново-лимонные осенние рощи.

(19) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (20) Сдвинув мольберты вплотную, он прикрепил к доскам два свежих листа и стал орудовать обеими руками, правой и левой, малюя одновременно два пейзажа — летний и зимний.

(21) И тут вдруг из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич.

(22) Долговязый и тощий, в своей вытертой на локтях бархатной блузе и шнурованных сапогах, он направился, горбясь, к выходу через весь зал. (23) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (24) Выражение нестерпимой обиды, написанное на его худом, обычно едко-насмешливом лице, я запомнил надолго и вспоминал не раз впоследствии.

(25) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь простеньким на взгляд мотивом. (26) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (27) Вспоминал, думая о поверхностной легкости, о заученных приемах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые тем не менее подкупают порою зрителя так же неотразимо, как подкупила когда-то нас, несмышленышей из трудшколы, ловкость рук заезжего мастака.

(28) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и «красивостью» — не простое дело.

(29) Многие полагают, что понимание живописи дается само по себе, не требуя никаких усилий. (30) Но это так же неверно, как и то, что ребенок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева.

(31) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского — только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке.

(32) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (33) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л. Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912/1913—1969) — советский писатель и художник.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
Л. Н. Волынский размышляет о непримиримой вражде между ремеслом и искусством, о настоящем и поддельном в нём. Важность поднятых вопросов подчёркивается с помощью приёма (А)________ (предложения 25–27). Искусственность, «красивость», ремесленничество художника-«виртуоза» автор показывает с помощью тропа (Б)________ («сливочные облака» в предложении 15, «малиновые закаты», « сахарно-голубых сугробов», « апельсиново-лимонные рощи» в предложении 18) и синтаксического средства (В)________ («как слива "венгерка"» в предложении 10). Искренняя взволнованность, эмоциональность автора передана с помощью (Г)________ («несмышленышей», «мастака» в предложении 27, «малюя» в предложении 20).
Показать полностью

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. книжная лексика
  3. эпитет
  4. противопоставление
  5. метафора
  6. сравнительный оборот
  7. анафора
  8. фразеологический оборот
  9. инверсия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ
4 попытки решения50% решили верно

Задание 26. Средства выразительности

Теория и практика

Яндекс.Репетитор пришёл на смену сервису Яндекс.ЕГЭ, и мы активно собираем отзывы пользователей. Пожалуйста, пишите нам через форму обратной связи.