Ответ:
Схема решения задачи включает:
1.
| нормальный рост; прямые листья | | карлик; скрученные листья |
| | | |
| – нормальный рост, прямые листья; |
2.
| – нормальный рост, прямые листья ( или ); – нормальный рост, скрученные листья ( или ); – карлик, прямые листья ( или ); – карлик, скрученные листья ( или ); |
3. Во втором скрещивании получилось такое расщепление, поскольку аллели и (и аллели и ) сцеплены между собой; в результате два больших фенотипических класса ( и ) получаются при формировании гамет без кроссинговера, а два малых класса ( и ) образуются в результате кроссинговера. Указание:
Генетика.
Решение:
Так как всё потомство в первом скрещивании получилось единообразным, то можно утверждать, что родители были гомозиготными по обоим признакам. Кроме того, поскольку родители обладали противоположными фенотипами, и в этом потомстве все дети получились с нормальным ростом и прямыми листьями, то можно утверждать, что признаки нормального роста и прямых листьев доминантны.
При анализирующем скрещивании в качестве второго родителя всегда используют особь с рецессивными признаками. Следовательно, скрестили с При независимом наследовании признаков от таких родителей следовало ожидать расщепления признаков в потомстве в соотношении Но по факту расщепление получилось совсем другим ( и растений). Значит, можно сделать вывод, гены наследовались не независимо, а сцепленно. При сцепленном наследовании детей с фенотипами родителей всегда рождается больше (некроссоверные потомки), чем детей с перемешанными признаками (кроссоверные потомки). Следовательно, детей с генотипами и будет или а детей с генотипами и будет и