Задание#T3130

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2) Я находился около раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»

(3) Я побежал за водой.

(4) Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья…»

(5) С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6) Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7) Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.

(8) Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив. (9) Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10) Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

(11) В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив.

(12) Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. (13) А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. (14) Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (15) И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись глаза.

– (16) Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.

(17) Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

(18) Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

– (19) А что, она ещё летает?

(20) Голубая стрекоза ещё кружилась.

– (21) Ещё как! – ответил я.

(22) Он опять улыбнулся и впал в забытьё.

(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся. (24) Вдруг, слышу, он спрашивает:

– (25) А стрекоза?

– (26) Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.

– (27) Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.

(28) Я испугался. (29) Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно.

(30) Не так ли и тут?.. (31) Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32) Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.

(33) И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. (34) Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

– (35) Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

(36) И я ему показал это отражение. (37) И он улыбнулся.

(38) Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. (39) Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью.

(По М.М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) – известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
Показать полностью
Какое из утверждений является ошибочным?
  1. Предложения 111311–13 текста содержат описательный фрагмент.
  2. В предложениях 8108–10 представлено повествование.
  3. Предложение 3131 содержит противопоставление по отношению к суждениям, высказанным в предложениях 2929 и 3030 текста.
  4. В предложениях 141–4 представлено рассуждение.
Запишите номер ответа.
Показать ответ
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ
Яндекс.Репетитор пришёл на смену сервису Яндекс.ЕГЭ, и мы активно собираем отзывы пользователей. Пожалуйста, пишите нам через форму обратной связи.