Учитель провёл следующие опыты. Раскалённая плитка () размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (), соединённой резиновой трубкой с коленом -образного манометра (). Первоначально жидкость в коленах манометра находилась на одном уровне. Одно из оснований металлической коробки покрыто чёрной матовой краской, другое – светлое и блестящее. В первом опыте металлическая коробочка была обращена к раскалённой плитке блестящей стороной, а во втором опыте – чёрной матовой стороной. В обоих опытах через некоторое время после начала наблюдения уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунки).
Опыт 1.
Коробка обращена к плитке блестящей стороной. Показания манометра через с
Опыт 2.
Коробку развернули к плитке чёрной матовой стороной. Показания манометра через с
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.
Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения.
Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции.
Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт теплопроводности.
Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию.
Разность уровней жидкости в коленах манометра не зависит от температуры плитки.
Запишите их номера.
Показать ответ
14
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Это задание решали 5 тыс. раз. С ним справились 41% пользователей.