Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла):
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- смысл понятия, например: Наука – это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
- одно предложение, содержащее информацию о видах науки, опирающейся на знание курса, например: Одной из основ деления наук на виды является предмет и метод познания. Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах наук.
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одной из моделей развития научного знания, например: Развитие науки предполагает интеграцию научного знания через использование методов и средств различных наук. Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
Указания по оцениванию:
По критерию (раскрытие смысла понятия) не засчитывается: - характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
- в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
- объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
По критерию (наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия) не засчитываются: - предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
- предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
- словосочетания, нераспространённые предложения.
Если по критерию (раскрытие смысла понятия) выставляется баллов, то по критерию (наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия) выставляется баллов.