Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла):
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- смысл понятия, например: Знание – результат познавательной деятельности человека. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
- одно предложение, содержащее информацию о видах знания, опирающееся на знание курса, например: К видам знания относятся житейское, научное, художественное и другие виды знания. Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах знания.
- одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из видов знаний, например: Житейское знание носит эмпирический характер, основано на здравом смысле и обыденном сознании. Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
Указания по оцениванию:
По критерию (раскрытие смысла понятия) не засчитывается: - характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
- в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
- объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
По критерию (наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия) не засчитываются: - предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
- предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
- словосочетания, нераспространённые предложения.
Если по критерию (раскрытие смысла понятия) выставляется баллов, то по критерию (наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия) выставляется баллов.