Критерии оценивания выполнения задания
базового уровня сложности (максимум
баллов) Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
| K1 | K2 | K3 |
 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым
баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в
баллов. Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» (
) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании
–
слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании
–
слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет
. Если в выполненном задании
менее
слов или в задании
менее
слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в
баллов. При превышении объёма более чем на
, т. е. если в выполненном задании
более
слов или в задании
более
слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания
отсчитывается от начала работы
слов, задания
–
слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, т. е.
и т. п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т. е.
,
и т. п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
- сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Порядок проверки ответов на задания с развёрнутым ответом и назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
, зарегистрирован Минюстом России
) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
- Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание
по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет
или более балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания
. - Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание
по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет
или более баллов. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания
.