Личный кабинет

Задание#T6795

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Гжель, Жостово, Хохлома, Палех, Дымково… (2) Эти слова обозначают населённые пункты, но в нашем сознании они связаны прежде всего с представлением о русских народных промыслах.

(3) Была на правом берегу реки Вятки Дымковская слобода (а ныне это часть территории города Кирова), и с давних пор селились там печники и игрушечники. (4) Говорят, что слободу как раз и назвали Дымковской потому, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма.

(5) Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником, который называется «Свистунья». (6) Появление этого праздника объясняют по-разному. (7) Например, одна из легенд гласит, что однажды к Хлынову (старинное название города Кирова) подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. (8) Городу грозила неминуемая гибель, и тогда вятичи измыслили хитрость: все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. (9) Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. (10) Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. (11) Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. (12) С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник – «Свистунью».

(13) Что изображают в своих изделиях дымковские мастера? (14) Их игрушки – это няньки с детьми, водоноски, молодые люди, катающиеся на лодке, скоморохи на конях, барыни с зонтиками. (15) А кроме того, бараны с золотыми рогами, гуси, уточки, индюшки с индюшатами, петухи, олени, и все они броские, яркие, горящие цветными пятнами.

(16) Дымковская игрушка – это добрая улыбка. (17) Никогда не появляется здесь волк: он слишком злобен. (18) Мастера предпочитают ему доброго барана с шёлковой шерстью. (19) Дымковская собака – безобидная дворняга, которая если и лает, то лишь от радости. (20) Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с вёдрами! (21) Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! (22) Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. (23) Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, когда лепила и расписывала красками своих глиняных человечков.

(24) Замечательный художник и археолог Аполлинарий Васнецов сравнивал дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дело! (25) На далеком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хлынове, в селе Дымково, каким-то далёким эхом отозвались терракоты Херсонеса и Древней Греции. (26) Как там обожжённые статуэтки из глины окрашивали водяными красками, так и здесь».

(27) Однажды в Москве была устроена грандиозная выставка игрушек. (28) В Манеже разместились куклы, игрушечные звери, сказочные персонажи. (29) Это был праздник детей и праздник игрушек. (30) И среди этого забавного великолепия не затерялись куклы, вылепленные в Дымково и привлекающие внимание живописностью и своеобразием.

(По Е.И. Осетрову*)

* Евгений Иванович Осетров (1923–1993) – писатель, литературовед, исследователь истории русского искусства и культуры.
Показать полностью
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: , или .
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. Н. Толстого:
Самая существенная черта русского народного промысла – праздничное ощущение радости.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение вы можете словами Л. Н. Толстого.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста:
Дымковская игрушка – это добрая улыбка.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
. Как вы понимаете значение слов НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Народный промысел как отражение национального характера». Возьмите за основу данное вами определение. Приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт
0
пт
0
сб