абзаца | Микротема |
Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться; без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. | |
Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни. | |
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности; путь добра – единственно верный жизненный путь человека. |
Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы | |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице | ||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, НО упустил или добавил одну микротему | ||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, НО упустил или добавил более одной микротемы | ||
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | ||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | ||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | ||
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | ||
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена одна логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более одной логической ошибки, И/ИЛИ имеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, ИЛИ допущено не более одной ошибки | ||
Допущено две-три ошибки | ||
Допущено четыре и более ошибки | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, ИЛИ допущено не более двух ошибок | ||
Допущено три-четыре ошибки | ||
Допущено пять и более ошибок | ||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, ИЛИ допущена одна ошибка | ||
Допущено две ошибки | ||
Допущено три и более ошибки | ||
ГК4 | Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, ИЛИ допущено не более двух ошибок | ||
Допущено три-четыре ошибки | ||
Допущено пять и более ошибок | ||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | ||
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | ||
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | ||
Максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |