Критерии | Баллы |
. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена |  |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена |  |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена |  |
Тема не раскрыта |  |
. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют |  |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибки. ИЛИ Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют. И/ИЛИ В сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения |  |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибки. ИЛИ Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки. И/ИЛИ В сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение |  |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки |  |
. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют |  |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |  |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий |  |
. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |  |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения, НО допущено одна-две логические ошибки |  |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения, И/ИЛИ допущено три-четыре логические ошибки |  |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок |  |
. Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка |  |
Допущено две-три речевые ошибки |  |
Допущено четыре речевые ошибки |  |
Допущено пять или более речевых ошибок |  |
Максимальный балл за сочинение |  |