Критерии | Баллы |
. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена | |
Тема не раскрыта | |
. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не менее трёх стихотворений), фактические ошибки отсутствуют | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущено одна-две фактические ошибки. ИЛИ Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют. И/ИЛИ В сочинении по лирике привлекается для анализа только два стихотворения | |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущено одна-две фактические ошибки. ИЛИ Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущено одна-две фактические ошибки. И/ИЛИ В сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение | |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено три или более фактические ошибки | |
. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий | |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий | |
. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения, НО допущено одна-две логические ошибки | |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения, И/ИЛИ допущено три-четыре логические ошибки | |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ допущено более четырех логических ошибок | |
. Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка | |
Допущено две-три речевые ошибки | |
Допущено четыре речевые ошибки | |
Допущено пять или более речевых ошибок | |
Максимальный балл за сочинение | |