Критерии оценивания выполнения задания (максимум баллов) Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
| К1 | К2 |
| Задание выполнено полностью: даны полные и точные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано стилевое оформление личного письма: обращение, завершающая фраза и подпись. Соблюдены принятые в языке нормы вежливости: есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты | |
| Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный или неточный ответ. Допускается - нарушения в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы; правильно использованы средства логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка |
| Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ИЛИ неточные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует; Допускается не более нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Текст не всегда логичен (не более логических ошибок) И/ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (не более ошибок), И/ИЛИ при делении на абзацы ИЛИ имеются нарушения (не более нарушений) в структурном оформлении письма |
| Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму | Текст выстроен нелогично (допущено и более логических ошибки) И/ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи ( и более ошибки) И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы ИЛИ допущены ошибки ( и более) в структурном оформлении письма |
Баллы | Лексико-грамматическое оформление текста | Орфография и пунктуация |
| К3 | К4 |
| Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; допускается не более лексико-грамматических ошибок | |
| Используемый словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания; допускается не более лексико-грамматических ошибок | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более ошибок) |
| Использованный словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания; допускается не более лексико-грамматических ошибок | В тексте допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более ошибок) |
| Использованный словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания; допущено и более лексико-грамматических ошибок | В тексте допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки ( и более ошибок) |
Примечание:
. Ответ на задание (личное письмо) оценивается по критериям – (максимальное количество баллов – ).
. При получении учащимся баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в баллов.
. Если объём письма менее слов, то ответ на задание оценивается в баллов.
Если объём более слов, то проверке подлежат только слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом: - стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами (например, , , , ), считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
- сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
- сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от зарегистрирован Минюстом России ) «. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
При оценке выполнения задания письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях. - Если один из экспертов поставил баллов (или выставил «») по критерию , а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответы на соответствующее задание () по всем критериям.
- В случае расхождения баллов, выставленных первым и вторым экспертом суммарно за все позиции оценивания ответа на задание , на или более. Третий эксперт выставляет баллы по всем четырем позициям оценивания задания .
При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается, если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения данных заданий, составляет или более баллов. При этом третий эксперт выставляет баллы по всем заданиям.