Указание
Прежде чем приступить к выполнению, внимательно прочитайте задание и обратите внимание, что оно направлено на проверку грамматической компетенции, но требует и владения лексикой. Обратите внимание, что перед вами небольшой связный текст. Это важно, поскольку текст обладает некоторыми параметрами, которые характеризуют его в целом. Это относится, например, к временному плану, в котором разворачивается действие.
Кроме того, важен тип текста – повествование, описание, рассуждение и т.д. или их сочетание. Текст представляют собой монолог, который содержит как изложение событий и действий, так и описания.
Изучите внимательно текст и постарайтесь определить, владение какими грамматическими явлениями требуется, чтобы выполнить задание.
Внимательно вчитайтесь в текст, для того, чтобы полностью понять его содержание и увидеть, какие связи существуют в нём между словами и членами предложений. Посмотрите, какова функция того слова, которое надо вставить в пробел, с какими словами из текста по смыслу и грамматически связано слово в скобках. Вспомните, по каким признакам и каким образом подобные слова могут изменяться и выберите, в соответствии с заданием, ту словоформу, которая должна фигурировать в тексте.
Решение
"Le matin, quand mon réveil a sonné, je me sentais super contente, et en même temps j’étais quand même un peu inquiète. Pour aller au collège, j’ai pris le car. Dans le car, on n’a parlé que du collège.
j’étais – Глагол «être», который нужно в этом задании
использовать для заполнения пробела, является сказуемым при
подлежащем-личном местоимении «je» первого лица единственного
числа. Рассказ героиней текста ведётся в прошедшем времени. Глагол «être» используется для описания состояния чувств рассказчицы. Это состояние никак не ограничено по времени и не содержит идеи завершённости, оно имеет место параллельно с завершёнными и ограниченными действиями, для рассказа о которых используется passé composé, поэтому для глагола «être», который должен заполнить пробел в предложении следует использовать незавершённое прошедшее время imparfait и выбрать форму первого лица единственного числа для согласования с подлежащим.
Комментарий.
Для повторения грамматического материала и подготовки к экзамену можно использовать, в частности, следующие учебники, справочники и пособия:
- Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Справочник. Москва, изд. «Нестор Академик».
- Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Сборник упражнений. Москва, изд. «Нестор Академик».
- Попова И.Н., Ж.А. Казакова. Грамматика французского языка. Практический курс. Москва, изд. «Нестор Академик».
И другие справочники и пособия по французской грамматике российских и французских издательств.