Указание
Прежде чем приступить к выполнению, внимательно прочитайте задание и обратите внимание, что оно направлено на проверку грамматической компетенции, но требует и владения лексикой. Обратите внимание, что перед вами два небольших связных текста. Это важно, поскольку текст обладает некоторыми параметрами, которые характеризуют его в целом. Это относится, например, к временному плану, в котором разворачивается действие. Это относится к тексту Mon premier jour au collège. Coralie.
Кроме того, важен тип текста ‒ повествование, описание, рассуждение и т.д. или их сочетание. Оба текста представляют собой монолог, который содержит как изложение событий и действий, так и описания.
Изучите внимательно текст и постарайтесь определить, владение какими грамматическими явлениями требуется, чтобы выполнить задание.
Внимательно вчитайтесь в текст, для того, чтобы полностью понять его содержание и увидеть, какие связи существуют в нём между словами и членами предложений. Посмотрите, какова функция тех слов, которые надо вставить в пробелы, с какими словами из текста по смыслу и грамматически связаны слова из заданий. Вспомните, по каким признакам и каким образом подобные слова могут изменяться и выберите, в соответствии с заданием, те словоформы, которые должны фигурировать в тексте.
Mon premier jour au collège. Coralie
Une fois arrivée, je suis allée dans la cour. Un peu plus tard, le directeur nous a appelés pour aller dans le hall. Le directeur nous a présenté notre professeur principal.
‒ je suis allée ‒ Повествование в прошедшем времени продолжается и героиня событий сообщает о том, что она сделала сразу же после того, как приехала в коллеж. Речь здесь идёт о единичном завершённом к моменту рассказа действии и значит глагол должен стоять в passé composé. Вспомогательный глагол согласуется в лице и числе с подлежащим, в данном случае это будет первое лицо единственного числа. Глагол “aller” в passé composé спрягается с вспомогательным «être», а у неместоименных глаголов, спрягающихся в прошедших временах с этим вспомогательным, причастие прошедшего времени (participle passé) согласуется в роде и числе с подлежащим. Поскольку рассказчица ‒ девочка, то «je» будет подразумевать действующее лицо женского рода и причастие будет иметь форму единственного числа женского рода.
Комментарий
Для повторения грамматического материала и подготовки к экзамену можно использовать, в частности, следующие учебники, справочники и пособия:
- Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Справочник. Москва, изд. «Нестор Академик».
- Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Сборник упражнений. Москва, изд. «Нестор Академик».
- Попова И.Н., Ж.А. Казакова. Грамматика французского языка. Практический курс. Москва, изд. «Нестор Академик».
И другие справочники и пособия по французской грамматике российских и французских издательств.