Критерии оценивания выполнения задания
(максимум
баллов) Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
| К1 | К2 | К3 |
![](https://yastatic.net/s3/edu/tex/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.svg) | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается неполный или неточный аспект) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается логическая ошибка ИЛИ нарушение деления на абзацы ИЛИ нарушение в средствах логической связи ИЛИ нарушение принятых норм оформления личного письма) | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются - лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ - орфографические и пунктуационные ошибки) |
![](https://yastatic.net/s3/edu/tex/c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b.svg) | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ - аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на балла и баллов) |
Примечание. При получении экзаменуемым
баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в
баллов. Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании заданий раздела «Письмо» (
,
) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании
–
–
слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании
–
–
слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет
. Если в выполненном задании
менее
слов или в задании
менее
слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в
баллов. При превышении объёма более чем на
, т.е. если в выполненном задании
более
слов или в задании
более
слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания
отсчитывается от начала работы
слов, задания
–
слов, и оценивается только эта часть работы.
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- усечённая форма артикля или местоимения с последующим словом (l'école, c'est, j'étais) считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами:
;
;
,
и т.п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е.
,
и т.п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как abat-jour, sans-abri, avant-scène, grandsparents, считаются как одно слово;
- сокращения, например RER, SMS, считаются как одно слово.
Порядок проверки ответов на задания с развёрнутым ответом и назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
, зарегистрирован Минюстом России
) «
. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
- Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание
по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет
или более балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания
. - Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание
по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет
или более баллов. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания
.