Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
- ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
- два примера с указанием качеств, допустим:
- занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
- чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
О порядке назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
(приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от
зарегистрирован Минюстом России )
« Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По
результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы
за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае
существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами,
назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному
предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из
числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах,
выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу
обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются
окончательными».
Существенным считается расхождение в или более балла за
выполнение задания. В этом случае третий эксперт
проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное
расхождение.