Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Задание допускает много способов решения. Ниже приведено одно из
возможных решений.
Подготовительная часть.
В ячейку запишем формулу информатика или
информатика (здесь и далее первая формула используется для русскоязычного интерфейса,
вторая – для англоязычного)
В ячейку запишем формулу информатика или
информатика Скопируем эти формулы во все ячейки диапазона Задание 1.
В ячейку запишем формулу или
Задание 2.
В ячейку запишем формулу или
В ячейку запишем формулу или
В ячейку запишем формулу Возможны и другие варианты решения.
Например, при выполнении задания можно упорядочить данные так, чтобы
нужные строки стояли подряд, а потом подсчитать их количество, используя
нумерацию строк. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания
использовались файлы, специально подготовленные для проверки
выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы.
На первый вопрос: На второй вопрос: На третье задание:
Сектора диаграммы должны визуально соответствовать соотношению
Порядок следования секторов может быть любым.
Указания по оцениванию
Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех,
которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов.
Также допустима запись ответов с точностью более двух знаков.
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
(приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от
зарегистрирован Минюстом России ). « Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По
результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы
за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае
существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами,
назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному
предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из
числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах,
выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу
обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются
окончательными».
Существенным считается расхождение между баллами,
выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий,
в балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы, которые вызвали столь существенное расхождение.