Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Задание 1.
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии,
поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, – курсивом. Начало
комментария будем обозначать символом «|».
|Пропускаем клетку, в которой стоит Робот.
|Двигаемся вправо, пока не дойдём до прохода в горизонтальной стене.
|Закрашиваем пройденные клетки.
<b>нц пока не сверху свободно</b>
<b>закрасить</b>
<b>вправо</b>
<b>кц</b>
|Двигаемся дальше до горизонтальной стены.
<b>нц пока сверху свободно</b>
<b>вправо</b>
<b>кц</b>
|Двигаемся вправо, пока не дойдём до вертикальной стены.
|Закрашиваем пройденные клетки.
<b>нц пока справа свободно</b>
<b>закрасить</b>
<b>вправо</b>
<b>кц</b>
|Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в вертикальной стене.
|Закрашиваем пройденные клетки.
<b>нц пока не справа свободно</b>
<b>закрасить</b>
<b>вниз</b>
<b>кц</b>
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
<b>нц пока справа свободно</b>
<b>вниз</b>
<b>кц</b>
|Двигаемся вниз, до конца вертикальной стены.
|Закрашиваем пройденные клетки.
<b>нц пока не справа свободно</b>
<b>закрасить</b>
<b>вниз</b>
<b>кц</b>
Возможны и другие варианты решения.
Задание 2.
Решением является программа, записанная на любом языке
программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль:
var n,i,a,k: integer;
begin
readln(n);
k := 0;
for i := 1 to n do
begin
readln(a);
if (a mod 4 = 0) and (a mod 7 <> 0) then k:=k+1;
end;
writeln(k)
end.
Возможны и другие варианты решения.
Для проверки правильности работы программы необходимо использовать
следующие тесты:
| Входные данные | Выходные данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
(приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от
зарегистрирован Минюстом России ). « Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По
результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы
за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае
существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами,
назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному
предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из
числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах,
выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу
обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются
окончательными».
Существенным считается расхождение между баллами,
выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий,
в балла. В этом случае третий эксперт проверяет только те ответы, которые вызвали столь существенное расхождение.